"Телефон доверия" для приёма сообщений о фактах нарушений на поднадзорных объектах (8793) 34-64-24, Обращаем внимание, адрес Управления изменился: Ставропольский край, г. Железноводск, пос. Иноземцево, тер. СНТ Машук-2, ул. Ореховая д. 6

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан

Согласно статье 33 Конституции Российской Федерации "Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления".

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Работа с письменными обращениями граждан в Кавказском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ведется в полном соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями нормативных правовых актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Все поступающие в Федеральную службу (ее структурные подразделения) письменные предложения, заявления и жалобы граждан регистрируются отделом документооборота Управления делами или секретариатами подразделений в день их поступления.

В случае выявления несоответствий (неадресности) обращения граждан, письмо в срок не более семи дней со дня регистрации направляется по принадлежности для рассмотрения и принятия мер в соответствующий государственный орган исполнительной власти, организацию или соответствующему должностному лицу, одновременно уведомив автора (авторов) письма о переадресации.

В тех случаях, когда выявлена необходимость решения поставленных в письме с обращениями граждан вопросов несколькими государственными органами исполнительной власти или несколькими государственными органами местного самоуправления (несколькими организациями, несколькими должностными лицами) рассылка копий обращения граждан в эти государственные органы исполнительной власти, государственные органы местного самоуправления (организации, должностным лицам) обеспечивается в течение семи дней со дня регистрации письма с обращениями граждан. О рассылке письма с обращениями граждан одновременно уведомляется автор (авторы) письма.

Заявления и жалобы граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления (регистрации) в Федеральную службу (или ее структурное подразделение). В случае если окончание срока разрешения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день. В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной сверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть продлены, но не более чем на один месяц, о чем сообщается заявителю.

Чтобы Ваше заявление было принято к рассмотрению Кавказским управлением Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Вам необходимо указать Ф.И.О. (полностью) и почтовый адрес.

Полученные от граждан письма передаются в отдел документооборота Кавказского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для последующей регистрации и передачи писем руководителю Управления или его заместителю, а затем исполнителям согласно резолюции для подготовки официального письменного ответа.

Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в федеральном органе исполнительной власти, как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов. В случае если в письме содержатся нецензурные выражения, автор считается злоупотребившим правом гражданина Российской Федерации на обращение в государственный орган исполнительной власти, о чем уведомляется автор письма.

Порядок личного приёма граждан.

Личный прием граждан осуществляется руководителем Кавказского управления Ростехнадзора, его заместителями и иными уполномоченными лицами, согласно графику приема.Срочный прием граждан руководителем Кавказского управления Ростехнадзора и его заместителями допускается в случае, если установлена необходимость срочного приема гражданина в связи с угрозой безопасности населению или жизни человека.

Прием гражданина может быть осуществлен также начальниками отделов или другими лицами, в компетенцию которых входят поставленные вопросы, если такая необходимость выявлена при приеме гражданина в Общественной приемной.

Приём граждан руководителем, заместителями руководителя Кавказского управления Ростехнадзора, осуществляется по предварительной записи.

Продолжительность личного приема не более 30 минут.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приёма. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Если в ходе личного приёма выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Ростехнадзора, гражданину даются разъяснения о том, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чём делается соответствующая запись в карточке личного приёма.


ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Ходатайство - обращение гражданина с просьбой о признании определенного статуса, прав и свобод, изложенное в письменной форме, в случаях, которые прямо установлены законодательством Российской Федерации.

Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятой на митинге или собрании и подписанное их организаторами.